Галина Хохрякова  

Я родилась и выросла в Свердловске (тогда еще не Екатеринбурге), а живу в глубинке: совсем как «хорошая девочка Лида» – на улице Южной, в селе Амзя, в Башкортостане. Окончила Уральскую консерваторию (заочно, в 1990 году) как пианистка, а работаю в сельской школе искусств в качестве преподавателя музицирования.
Орф-семинары посещаю с 1991-го года, с того же времени – член общества Карла Орфа. Мне всегда была чужда авторитарная педагогика – в детстве вела с ней борьбу как сопротивляющийся насилию «объект воспитания», а к началу своей педагогической работы твердо знала, какой училкой я не должна быть. Но вот вопрос – как стать настоящим учителем? Просто делать все наоборот? Смешно. Какие-то решения находились, но достаточно доморощенные. Книга Баренбойма о педагогике К.Орфа, которая попалась мне случайно в букинистическом отделе, очень меня обрадовала, поэтому, как только я услышала от бывшей однокурсницы Елены Вакенгут о существовании Российского Общества Карла Орфа, сразу написала письмо В. Жилину и вскоре отправилась на его семинар №1. А потом были № 2, 3, международные семинары в Варне, семинары И. Сафаровой, С. Жилинской, Т. Потехиной...
Как бы я жила с одной консерваторией за плечами? Страшно подумать. Быть узким специалистом в селе – это просто профессиональная несостоятельность.
Но дело не только в том, что я многому полезному научилась на семинарах. Я еще и сумела во многом измениться, преодолеть свою скованность, неуверенность, ограниченность – вот что главное!
Играю с детьми на фортепиано, гитаре, блокфлейте, Орф-инструментах и самодельных инструментах. Изобрела такой учебный предмет – «Фортепиано/другие инструменты – практическое музицирование». Тем самым избавила себя от необходимости быть тренером по фортепиано.
Занимаюсь также с группами – элементарный танец, народные игры, коллективная импровизация. Я принципиальный противник детских конкурсов и олимпиад, сторонник бескорыстного и искреннего общения с музыкой. Не «дети для музыки», а «музыка для детей»!
Поощряю и стараюсь спровоцировать музыкально-поэтическое творчество; в результате третий год в Амзе с большим успехом проходит концерт «Сам Себе Композитор». Многим в своей работе в этом направлении я обязана семинарам Вадима Каневского (г. Москва) «Сделай музыку сам», которые я организовывала в течение нескольких лет в Амзе и Нефтекамске.
Своей «карьерой» провинциального учителя музыки я очень довольна, потому что люблю белый снег под ногами зимой и запах соснового леса летом. Как педагога меня формировали и обстругивали не только семинары и прочитанная литература, но и мои родные дети – один за другим доказывая мне действенность креативного подхода к их воспитанию и вообще к жизни. Многое подсказывали и подсказывают также мои ученики, которые всегда имеют право заявить о своих предпочтениях. Я верю, что «научиться можно только тому, что любишь», поэтому избегаю давления как на сыновей, так и на учеников. Быть рядом с ребенком в его поисках, ловить моменты, когда можно подать ему руку и помочь шагнуть на ступеньку выше – вот мое педагогическое кредо. А требовательность?.. Кто верит ученикам, тот знает, как они умеют сами с себя требовать!
Мне приходилось сталкиваться с отношением к Орф-педагогике как к чему-то несолидному, непрофессиональному – так, для дошкольников пойдет или для общеобразовательной школы. Не согласна категорически! Творчество, игра, организация успеха всех и каждого, отсутствие Дамоклова меча оценки и конкуренции, атмосфера сотрудничества и взаимного уважения – все это, по-моему, могло бы поднять на новый уровень и профессиональное обучение!
Тем, кто знаком с моей книжкой «Фортепиано: возможно ли обучение без мучения?», сообщаю, что для меня она уже изрядно пропахла нафталином, и я пишу новую.
Мой адрес: dh1234(бульдог)mail.ru


Познакомься с народом
Пособие по настройке фортепиано
Рисунок 4 (настройка фортепиано)
Рисунок 5 (настройка фортепиано)

Hosted by uCoz